Прижившиеся утверждения, которые не имеют ничего общего с реальностью.
Давайте признаемся честно: кроме нескольких хороших друзей, ряда интересных знакомств, студенческих вечеринок, умения делать шпаргалки и вести конспекты отечественная система образования предлагает не так много, как хотелось бы. Конечно, высшее образование дает человеку основу для дальнейшего развития, однако зачастую люди проводят в вузе 4-5-6 лет — и выходят оттуда с дипломом в одной руке и целым мешком иллюзий и завышенных ожиданий — в другой. Можно говорить о везении человека, если к моменту окончания уже как год-два у него есть работа. Иначе, если он не сверхталантливый ученик, то, вероятнее всего, столкнется с высокой конкуренцией на рынке труда и невозможностью устроиться в более-менее приличное место.
Умный человек, понимающий, зачем он получает образование, приобретает знания и навыки без приложения внешней силы. Однако в большинстве случаев преподаватели наших вузов предлагают студентам кучу теории, которая, возможно, за исключением некоторых специальностей, никогда и нигде не будет применена. Мы составили список из пяти заблуждений, в которых развенчиваем ряд мифов об учебе в вузе.
Миф № 1: «Отличники добиваются лучших результатов»
Конечно, заинтересованный в предмете студент имеет большие шансы достигнуть успеха. Однако, лучших результатов в жизни часто добиваются средние ученики. За стенами вузов неплохо реализовываются и те, кто бросил учебу на первом курсе, а большинство выпускников отечественных университетов и вовсе работают не по профессии. Поэтому существует связь не только между жизнью и вашей «зачеткой», но и, как показывает практика, между настойчивостью, обстоятельствами этой самой жизни и умением использовать с пользой для себя даже невыгодную ситуацию. Таким образом, не следует слепо верить в ваш жизненный успех на основе успехов университетских. В противном случае человека ждет разочарование. Чтобы добиться успеха в современном мире, кроме «зубрежки» конспектов, следует заняться и получением навыков, полезных в реальной жизни, и работать над выработкой таких качеств, которые позволят вам значительно опередить дипломированных отличников.
Миф № 2: «Чем дольше человек работает — тем больше у него компетенции»
Вполне вероятно, что молодой специалист, устроившись на работу, столкнется с «тетей за 40-50», которая уже не первую пятилетку просиживает кресло, не умея в 2013-м году пользоваться компьютером, — но при этом считается «ценным работником» или «опытным педагогом», потому что уже 15-20 лет здесь работает. За бортом же могут остаться люди, которые в 25-28 лет обладают навыками, знаниями и идеями, раз в 5 большими, чем у этой «тети» в ее 60 (и многие из них, возможно, успели поработать за 5 лет в нескольких крупных компаниях, агентствах и стартапах, получив необходимый опыт). Конечно, это касается далеко не каждой профессии и, работая, например, в софтверной компании всегда полезно послушать более опытных разработчиков, что помогает обойти много «косяков», а советы нейрохирурга, который уже не первый год «в теме» будут крайне полезны выпускнику медицинского вуза. Однако в ряде остальных случаев это не так.
Миф № 3: «Любые навыки можно оценить и измерить»
Миф, прекрасно работающий в вузе, где «по заслугам» можно расставить оценки в «зачетки». А потом «дипломированного специалиста», вероятно, придется учить 2 года реальному, а не теоретическому бухучету. Навыки в таких сферах, как дизайн, проектирование интерфейсов, копирайтинг, онлайн-маркетинг довольно трудно измерить. Ни один серьезный отечественный вуз не готовит веб-дизайнеров или копирайтеров, а человек с двумя маленькими недоделанными проектами в портфолио за 5 лет работы зачастую никак не идентичен по навыкам тому, у кого за 2 года — 25 уникальных профессиональных проектов. Поэтому, если учась в вузе, вы будете получать не только хорошие оценки, грамоты и сертификаты, а будете развивать и свой практический интеллект для себя, то, вероятно, сделаете очень большое вложение в дальнейший успех.
Миф № 4: «С авторитетами нужно только соглашаться»
На сегодняшний день во многих сферах (кроме разве что теоретической и квантовой физики) актуален пересмотр «догм» и концепций, который происходит в среднем каждые4-5 лет. Голова на плечах и способность к анализу и исследованию — это куда важнее, чем несгибаемая вера в то, что «сказанное в граните отливается» Поэтому нужно помнить, что хоть и есть великие личности, которые нужно признавать и ценить их труды, но проецировать авторитеты в абсолютный пример не стоит.
Миф № 5: «Нужно строго следовать правилам»
Если бы этот миф был правдой, то никакого Стива Джобса, Билла Гейтса, Марка Цукерберга, Боба Дилана, братьев Кличко и Тайгера Вудса не было бы. Отсутствие правил не означает, что надо переходить улицу на красный свет, есть руками вместо вилки и ножа и ругаться матом в общественных местах. Если вы учитесь в вузе — наверное, стоит принимать его минимальный распорядок, чтобы продолжать в нем учиться, если это действительно соответствует вашей цели. Однако образование в вузе мы получаем не для того, чтобы следовать правилам, а чтобы в будущем создавать что-то новое и развиваться как профессионалы в своем деле. Поэтому, конечно, разрушать жизненные уклады не нужно, но и жить по шаблонам и правилам, которые человеку навязывает вуз, тоже не стоит.
Возможно, у вас есть свои «мифы», которыми можно дополнить данный список. Не стесняйтесь: чем скорее понимаешь, покинув стены университета, в чем тебя обманули, тем легче прощаться с иллюзиями и добиваться реальных, а не теоретических успехов.
AdMe.ru по материалам Lifehacker
Комментариев нет:
Отправить комментарий